Незарегистрированный фаркоп - явление нередкое. При этом, конструкция большинства автомобилей предусматривает монтаж фаркопов. Практически для каждой марки и модели легкового автомобиля предусмотрена своя линейка сертифицированных фаркопов, и они не требуют специальной регистрации.
Если ваш легковой автомобиль не поддерживает монтаж фаркопа, но он вам всё-таки нужен, то такое оборудование придется зарегистрировать в ГИБДД и вписать такой фаркоп в документацию автомобиля.
Штраф за фаркоп без документов небольшой, всего 500 рублей. Но при этом, автовладелец получает предписание на демонтаж фаркопа в течение десяти дней, иначе регистрация автомобиля будет аннулирована. Вместе с этим, автомобилист лишается возможности проходить техосмотр и проводить регистрационные действия.
Для начала нужно определить, поддерживается ли установка фаркопа вашим производителем. Эти сведения прописаны в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) или СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Найти эти документы можно по номеру в ПТС автомобиля в интернете. Нас интересует информация о буксировке прицепа.
Если в документах указана максимальная масса прицепа, значит, конструкцией предусмотрена установка фаркопа. В этом случае ничего регистрировать не надо. Смело устанавливайте подходящий фаркоп и используйте его. Главное, чтобы он был заводской, произведен специально для машины вашего типа, марки и модели, и на него были соответствующие документы.
Если же в ОТТС или СБКТС в графе “масса прицепа” стоит прочерк или прямо сказано, что прицеп не предусмотрен, то фаркоп придется согласовать с ГИБДД и официально зарегистрировать. Это стало особенно актуально для владельцев китайских автомобилей: у многих из них в ОТТС нет соответствующих сведений, а значит, фаркопы им “не положены”.
Как проходит регистрация фаркопа легкового автомобиля в ГИБДД?
Пройдя все эти этапы и имея на руках все эти документы, вы сможете ездить с прицепом сколь угодно долго и далеко, не опасаясь получить штраф.